Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Официальный пресс-центр

О творчестве, героизме и войне: в преддверии Дня памяти орлята встретились с детским писателем


  • 20 июня 2023
О творчестве, героизме и войне: в преддверии Дня памяти орлята встретились с детским писателем

В преддверии Дня памяти орлята пообщались российским писателем Павлом Поздеевым, автором произведений о Родине и Великой Отечественной войне. Гость рассказал ребятам о своём творчестве и книгах, посвящённых героизму советского народа. Встреча состоялась в рамках сотрудничества Всероссийского детского центра с Ассоциацией союзов писателей и издателей (АСПИ).

Диалог с гостем состоялся в «Аптеке для души» «Орлёнка», так в Центре называют библиотеку. Павел Григорьевич Поздеев (литературный псевдоним Павел Кренёв) автор 22 книг, лауреат нескольких всероссийских премий, в том числе Золотой медали им. В. Шукшина, заместитель председателя Союза писателей России рассказал ребятам о своей жизни, творчестве и книгах, которые посвятил родному Поморскому краю и подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны. В библиографии автора несколько таких произведений. 

«Задача творческой встречи дань памяти павшим воинам Великой Отечественной войны. Очень важно сейчас иметь преемственность времён, особенно для подрастающего поколения. Необходимо напоминать о славных героя, которые спасли страну ценой своей жизни. Я надеюсь, что подросшие орлята станут великолепными защитниками, которые будут боротся свою Родину во всех направлениях», – прокомментировал российский писатель Павел Поздеев.

Павел Григорьевич прошёл большой жизненный путь. Он родился в деревне Лопшеньга Архангельской области, окончил Ленинградское суворовское военное училище, факультет журналистики Ленинградского госуниверситета, Высшие курсы КГБ СССР, аспирантуру Академии ФСБ. Работал журналистом, служил в КГБ и преподавал в Академии ФСБ, руководил группой научных сотрудников и консультантов Министерства безопасности РФ по вопросам разведки и контрразведки. Был сотрудником администрации президента РФ, полномочным представителем президента РФ в Архангельской области, работал на Архангельском телевидении и много публиковался в журнальной периодике. 

«На лекции с писателем я много узнала о писательском мастерстве и как предотвратить ошибки, которые встречаются у неопытных авторов. В будущем я бы хотела связать свою жизнь с журналистикой, и встреча с писателем побудила меня больше развивать писательские  способности», –  рассказала Ксюша Литвинова из Ленинградской области. 

В рамках встречи орлята познакомились с произведениями писателя. Одно из них – «Поморский полк». Книга включила в себя небольшие рассказы о Великой Отечественной войне, проявившей в человеке многие качества, в том числе храбрость, бесстрашие, выдержанность и любовь. Любовь к своей земле, к полям и рекам, лесам и морям, которые хранят в памяти поморы – крепкие свободолюбивые люди. Именно они – герои рассказов Павла Григорьевича, для которых слово «война» равнозначно словам «защита своей земли». Одна из повестей, вошедших в книгу, – «Огненный рубеж пулеметчика Батагова», рассказывает о судьбе деда писателя Егора Ермолаевича без вести пропавшего в 1942 году во время Кестеньгской операции.  

«На встрече Павел  Григорьевич подчеркнул, что главная задача журналиста это подборка качественных  вопросов, чтобы хорошо понять человека, с которым предстоит интервью. Я, как будущий журналист, обязательно прислушаюсь к рекомендации писателя, который произвел на меня яркое впечатление. На встрече узнала много интересных историй из биографии автора,  его становлении в творчестве и книгах», – поделилась впечатлениями Анастасия Ворончихина из Кировской области.

В беседе с орлятами писатель говорил о важности сохранения памяти, в том числе Великой Отечественной войны, о том, что потомки могут сберечь её через запись воспоминания очевидцев, снимки, художественные и документальные фильмы, картины художников и, конечно же, литературу. 

В завершении встречи Павел Григорьевич пожелал орлятам сделать книги своими помощниками и друзьями, черпать из них как можно больше знаний, учиться быть вдумчивым и внимательным читателем, развиваться в разных направлениях.