Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Официальный пресс-центр

Педагоги Орлят России принимают современные вызовы


  • 03 ноября 2023
Педагоги Орлят России принимают современные вызовы

В «Орлёнке» открылся Всероссийский форум учителей Орлят России. В нём участвуют 300 педагогов из 100 флагманских школ программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» из 79 регионов страны: 286 женщин и 14 мужчин. Общий стаж их работы – 5345 лет. Ключевым событием открытия стала пленарная сессия «Воспитание младшего школьника. Важные аспекты и современные вызовы».

От имени министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова делегатов в режиме видеосвязи приветствовал его первый заместитель Александр Бугаев. Он подчеркнул, что современным педагогам небезразлично будущее своих воспитанников. Особенно тем, кто работает с учащимися начальных классов.

«Ваша забота о них станет ключом к достижению их успехов, – добавил Александр Вячеславович. – Первый учитель – это проводник в большой мир. Он прививает детям интерес к знаниям, любовь к родине и школе, культуре и истории нашего народа. Быть другом, наставникам и защитником – трудное дело, но это и признание. Давайте вместе строить новое детские сообщество России и продолжать совершенствовать процессы обучения и воспитания наших школьников». 

Директор ВДЦ «Орлёнок» Александр Джеус отметил важность выработки новой стратегии работы с детьми, обучающимися в первых – четвёртых классах. Ведь именно в этом возрасте человек начинает впитывать в себя мировоззренческие принципы. Поэтому педагогам призвана помочь программа «Орлята России».

«В настоящее время она активно развивается, – уточнил Александр Васильевич. В регионах работают кураторы, определены флагманские школы. По сути, это ресурсные центры, которые помогают педагогам эффективно осваивать методику проекта, обучаться и обмениваться опытом. Уверен, нас всех ждёт успех, и мы станем единой и непобедимой командой!»

Программа форума началась с пленарной сессии по теме «Воспитание младшего школьника. Важные аспекты и современные вызовы». Её модератор, заместитель директора ВДЦ «Орлёнок» по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью Людмила Спирина назвала фундаментом в процессе воспитания ребёнка именно начальную школу. Особое внимание она уделила тождественности образования и воспитания подрастающего поколения. Последнее станет качественным, если дети как можно быстрее станут вовлекаться в общественную жизнь. В этом как раз и кроется предназначение программы «Орлята России», помогающей юным гражданам встраиваться в традиционную систему ценностей. 

«Но о системе воспитания в школе мы, увы, слишком долго молчали, – считает заместитель директора департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации Надежда Боос. – Результатом этого молчания и стали такие серьёзные вызовы, как детское и родительское равнодушие. Реализуя программу «Орлята России», вы принимаете эти вызовы. Нам важно, что благодаря ей современные педагоги не только воспитывают детей, но и делают своими сторонниками родителей».

В основу программы «Орлята России» включён разработанный отечественными педагогами принцип коллективного творческого воспитания. По мнению Александра Джеуса, эта методика апробирована жизнью. 

«Она заложена в генетике нашего народа, – продолжил директор нашего Центра. Его сила в единстве. Недаром говорят, один в поле не воин. Главное – не дать недругам разъединить нас через молодое поколение».

Во время пленарной сессии педагоги обсудили методы развития социальных и эмоциональных навыков у детей, актуальность понимания у школьников умения планировать и организовывать свою деятельность. Важную роль в этом играют трудовое воспитание, развитие чувства ответственности, формирование уважения к другим людям. Ну а педагогическое сообщество приняло вызовы современности в тесном единстве флагманских школ с базовыми вузами. Все вместе они будут воплощать в жизнь программу «Орлята России».   

 «Пленарное заседание обозначило проблемы, которые у нас возникают;  пришли интересные мысли, которые заставляют задуматься и продумать, а как можно действовать в той или иной педагогической ситуации. Надеюсь, что форум поможет найти пути решения, в каком направлении идти, осознать самим, а правильно ли мы работаем, чем интересным мы можем поделиться в процессе работы», – рассказала  Елена  Лаврентьева из республики Мордовия. 

После пленарного заседания учителя активно делились своими мнениями и были под впечатлением от возможностей обсудить актуальные темы, как в качестве участников мероприятия, так и в качестве спикеров. 

«Я увидела, что все проблемы, которые касаются развития и реализации программы «Орлята России», они ясны, открыты, и видят их как представители Министерства просвещения, как представители «Орлёнка», так и мы, учителя. И я думаю, что мы все вместе с трёх сторон будем реализовывать эту программу с ещё большим энтузиазмом», – поделилась Ирина Трефилова из Липецкой области.