Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Официальный пресс-центр

Педагоги «Орлёнка» повышают уровень компетентности


  • 28 февраля 2024
Педагоги «Орлёнка» повышают уровень компетентности

Во Всероссийском детском центре состоялся методический день, его участниками стали 100 сотрудников педагогических отделов и служб «Орлёнка». В программе презентация федерального проекта «Орлята России», поиск новых форм и методов работы с детьми, просветительские занятия по истории, русскому языку и литературе.

В ВДЦ «Орлёнок» состоялся методический день для руководителей и специалистов педагогических отделов и служб Центра. В рамках программы сотрудники приняли участие в семинарах, презентациях и мастер-классах. Один из основных вопросов – программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Педагоги «Орлёнка» обсудили возможности масштабирования проекта, актуализировали знания концептуальных основ и треков программы. В настоящее время она охватывает почти 3 миллиона учеников начальных классов и свыше 136 тысяч педагогов со всех регионах страны.

«Наш Центр является основным разработчиком программы «Орлята России», её проводником, поэтому все сотрудники «Орлёнка» должны владеть концептуальными основами проекта, быть его амбассадорами, уметь донести педагогической общественности преимущества программы, в том числе в опоре на опыт, который мы имеем в детском лагере «Солнышко», где проект «Орлята России» реализуется в течение двух лет», – прокомментировала заместитель директора ВДЦ «Орлёнок» по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью Людмила Спирина.

Важной составляющей программы дня стал семинар по вопросу развития базовой методики «Орлёнка», в рамках которого педагоги обсудили лучшие воспитательные практики, направленные на развитие личностного потенциала ребёнка, его социальных навыков, а также роли временного детского коллектива в этом процессе. 

«Методические дни играют важную роль не только для новичков, но и для опытных вожатых. Это время, когда каждый может получить ценные знания и опыт. Методические занятия помогают нам расширить кругозор, обменяться практиками работы с детьми и обрести новые навыки, которые пригодятся в дальнейшей педагогической деятельности. Это замечательная возможность для личностного и профессионального роста», – рассказала Марина Бабыкина из Забайкальского края.

В ходе работы руководители, ведущие специалисты детских лагерей, педагогических отделов и служб Центра обозначили актуальность принципов и идей коллективного творческого воспитания, отметив необходимость постоянного поиска современных форм, приёмов, способов работы с детьми в условиях временного детского коллектива. 

«Решение вопросов развития методики это всегда совместное обсуждение и творческая работа всего педагогического коллектива Центра, потому что каждый специалист, работающий с ребёнком в «Орлёнке», понимает: только правильно подобранные и реализованные педагогические средства помогают эффективно решать задачи воспитания в современных условиях», – сказала директор учебно-методического центра Валентина Грищенко

Большой блок в программе дня отведён для просветительских занятий. Начинающие педагоги включились в методические практикумы по темам: «Понятие культуры речи», «Воспитание ценности семьи посредством литературы», «Место и роль современной России во всемирно-историческом процессе».

 «На наш взгляд, есть определённые “белые пятна” в знаниях у молодых людей и для того, чтобы вожатый был компетентен в работе с детьми, мы организуем курсы по истории, литературе и русскому языку. Эти занятия помогают вожатым быть действительно носителями российских духовно-нравственных ценностей, в целом расширяют их кругозор и мотивируют их на дальнейшее саморазвитие и организацию интересных отрядных дел», – прокомментировала методист Всероссийского детского центра «Орлёнок» Ирина Куц.

Также в этот день начинающие педагоги познакомились с особенностями работы в детских лагерях «Стремительный», «Звёздный» и «Штормовой». Слушатели российского центра подготовки вожатых «Ориентир» на практике освоили методики проведения сбора целеполагания, занятий по профильных дисциплинам, игр на командообразование.