Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Официальный пресс-центр

Сотрудники «Орлёнка» обменялись опытом работы


  • 05 февраля 2024
Сотрудники «Орлёнка» обменялись опытом работы

Во Всероссийском детском центре состоялся методический день, его участниками стали вожатые, старшие воспитатели и заместители начальников детских лагерей. Педагоги подвели итоги первой смены, спроектировали события, посвящённые Году семьи, разобрали кейсы по работе со старшими подростками и детьми-интровертами. Всего в обучении приняли участие около 60 педагогов Центра.

Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» прошёл методический день для вожатых, старших воспитателей, заместителей начальников детских лагерей. В программе знакомство с методическими рекомендациями по подготовке и проведению тематических событий, посвящённых Году семьи, изучение особенностей взаимодействия вожатого, старших подростков и детей-интровертов, а также аналитическая сессия по итогам реализации программ 1 смены. 

«Цель методического дня – повышение профессионального уровня сотрудников, стратегическое планирование и разработка содержания предстоящих событий образовательной программы детских лагерей», – прокомментировала директор учебно-методического центра ВДЦ «Орлёнок» Валентина Грищенко.

Программа началась с изучения методических рекомендаций по подготовке и проведению тематического дня «Родина начинается с семьи» и проектировки подобного события во второй смене. В рамках общения педагогами были предложены такие формы работы с детьми, как подготовка и размещение в социальных сетях видеоприветствий от родителей к орлятам и  гостевание, когда представители одной команды ходят в гости к ребятам из другого отряда. 

«Сейчас разрабатывается проект методических дней на протяжении всего года. Мы заходили с запросами в детские лагеря: каких знаний им не хватает для работы с детьми, по каким направления необходимо подтянуться и получили обратную связь. Мы объединили усилия сотрудников разных управлений и отделов для точечного повышения профессионального мастерства согласно реальным потребностям лагерей», – рассказала методист Всероссийского детского центра «Орлёнок» Ирина Куц

Своим практическим опытом по организации событий, посвящённых Году семьи, поделились педагоги общеобразовательной школы «Орлёнка». Они провели открытое занятие «Герб моей семьи», успешно реализованное в рамках первой смены. 

«Методические дни являются важным инструментом повышения квалификации педагогов. Такие дни предоставляют нам возможность обмениваться опытом с коллегами из других лагерей, обсуждать эффективные методики работы с детьми и получать ценные рекомендации. Сегодня на занятии мы разрабатывали герб своей семьи. Такой способ помогает включить навыки коммуникации, творчества и другие способности, необходимые для успешного взаимодействия с детьми внутри отряда. Это занятие помогает создать поддержку, где педагоги с детьми могут безопасно обмениваться информацией о своей семье», – поделилась впечатлениями вожатая Евгения Коваленко из детского лагеря «Звёздный». 

Также в этот день педагоги посетили практическое занятие «Дворовые подвижные игры». По словам инструктора по физической культуры Дарьи Захаровой, важность таких форм активностей состоит в том, что ребята в процессе игры учатся анализировать ситуации, принимать решения и осознавать последствия своих действий. Взаимодействуя с вожатыми, дети могут видеть, что специалисты Центра не всегда бывают серьёзными и строгими: игра будет мостиком к доверию между взрослым и ребёнком.

«Мы сегодня разобрали несколько игр, в том числе на внимание. Для того, чтобы сыграть с детьми не нужен инвентарь. Игры понравились всем вожатым, мы с удовольствием в них поиграли. Надеюсь, детям они тоже понравятся. Методический день позволил приобрести новые знания, которые буду активно использовать их в работе», – поделилась впечатлениями Ксения Погребникова, вожатая детского лагеря «Штормовой».

Кроме того, специалисты «Орлёнка» включились в практические занятия по изучению особенностей взаимодействия со старшими подростками и детьми-интровертами. В рамках обучения были рассмотрены ситуации, с которыми вожатые сталкиваются каждый день. Педагоги узнали о нюансах общения с такими детьми: как выстроить доверие, выявить сильные стороны ребёнка, обеспечить ему комфортную среду, помочь раскрыться. 

«Сегодня мы посетили занятие, где разобрали термин “интроверсия”. Узнали, кто такие дети-интроверты. Разобрали, как именно нужно работать с такими детьми, их предпочтения в общении и характеристики. Самое интересное было, когда мы изучили особенности взаимодействия с детьми-интровертами и старшими подростками. Мы обсудили, как помочь детям-интровертам раскрыть свой потенциал в общении с другими детьми и разработали стратегии, которые помогут им постепенно преодолевать свои страхи и неуверенность. Занятие было насыщено новыми знаниями и открытиями. Это интересный опыт, который я буду применять в своей работе», – рассказала вожатый «Стремительного» Виолина Тютикова.  

Завершилась программа методического дня аналитической сессией: педагоги подвели итоги реализации образовательных программ 1 смены, проанализировали самые успешные практики, научились описывать результаты обработки «Карт моих достижений». 

Занятия для педагогов Центра провели специалисты библиотеки, учителя школы, педагоги дополнительного образования, сотрудники музейно-выставочного комплекса, методисты, вожатые со стажем. 

Методический день в «Орлёнке» будет проходить ежесменно.