Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Официальный пресс-центр

В «Орлёнке» дети изучают космос с помощью наноспутников


  • 13 октября 2023
В «Орлёнке» дети изучают космос с помощью наноспутников

Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» стартовала техническая смена «Наука будущего». В течение смены 45 школьников старших классов работают по разнообразным направлениям современного технологического мейнстрима, знакомятся с различными аспектами науки и техники, готовят авторские проекты. Разобраться в инженерно-технических специальностях мальчишкам и девчонкам помогают преподаватели Московского политехнического университета.

Программа «Наука будущего» реализуется совместно с Московским политехническим университетом. Она призвана пробудить интерес молодёжи к науке и технологиям, подготовить кадры для высокотехнологичных отраслей и поддержать молодых изобретателей. Образовательная инициатива формирует новое поколение специалистов, способных внести свой вклад в развитие культуры и IT- специализаций.

«Сотрудничество между “Орлёнком” и научными институтами создаёт мощную синергию, которая помогает в подготовке нового поколения специалистов, готовых работать в команде, осознанно делать выбор при поступлении в технический вуз и вносить свой вклад в развитие науки», – прокомментировал директор Всероссийского детского центра «Орлёнок» Александр Джеус.

Участники смены совместно с преподавателями-наставниками из Московского политеха работают над проектными решениями на стыке науки, технологии, искусства и культуры. Проекты юных исследователей направлены на улучшение жизненного уклада человека и поиск новаций, способных повлиять на будущее развитие культуры и цивилизации.

В рамках занятий спикеры помогают участникам программы разобраться в сложных научных вопросах, учат применять теоретические знания на практике, рассказывают о передовых и перспективных специальностях и исследованиях будущего. 

Орлята узнают о принципах работы космических аппаратов, учатся собирать собственные кубсаты (модели наноспутников), используют квадрокоптеры для создания рисунков в воздухе. Также юные исследователи изучают основы промышленного дизайна для разработки собственного логотипа и фирменного стиля. Участники смены спроектируют, соберут и запрограммируют собственный гаджет «Колыбель Ньютона» и объединят в нём эстетику с механикой. 

Итогом занятий станет реализация трёх авторских проектов, которые направлены на развитие у ребят навыков работы в команде, креативного мышления и умения применять полученные знания на практике.

«Я занимаюсь олимпиадным программированием уже несколько лет. Мне интересно не только решать какие-то математические олимпиадные задачи, но и попробовать себя в деле, запрограммировать что-то, что можно потом запустить в космос. Я думаю, что это очень интересно. Программа “Наука будущего” в целом отличается от всего, чему можно научиться в школе, она помогает нам узнавать что-то новое, что нельзя узнать просто в интернете или в школе», – поделилась своими впечатлениями Валерия Волкова из Москвы

Результатом реализации программы «Наука будущего» станет комплексное развитие навыков и компетенций школьников в инженерно-технической сфере. Они смогут принять участие в новом направлении проектной деятельности – Science-Art, которое объединяет научные и художественные подходы. 

Программа «Наука будущего» продлится до 24 октября.

Организаторы смены: Московский политехнический университет и Всероссийский детский центр «Орлёнок».