Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Официальный пресс-центр

В «Орлёнке» школьники создают модели архитектурных объектов в стиле биотек


  • 09 ноября 2023
В «Орлёнке» школьники создают модели архитектурных объектов в стиле биотек

Во Всероссийском детском центре проходит естественно-научная смена «Архитектурная бионика – учимся у природы». Ребята посещают образовательные лекции и мастер-классы учёных и преподавателей Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», строят графические модели в стиле биотек с помощью 3D-принтера и совершенствуют знания в естественных науках.

В «Орлёнке» программа «Архитектурная бионика – учимся у природы» собрала 19 талантливых подростков от 14 до 16 лет, обучающихся в классах естественно-научной направленности. Актуальность проекта заключается в формировании у учащихся представлений о бионическом дизайне с применением аддитивных технологий и знакомстве с новыми научными направлениями. 

«Тема смены выбрана не случайно. Архитектурная бионика – это современный  стиль, который сегодня получает особую актуальность. Он основан на изучении и заимствовании всего самого лучшего от природы: рельефов, контуров, форм и принципов взаимодействия с окружающим миром. В разных странах идеи бионической архитектуры успешно воплощены  в жизнь, например, небоскреб-кипарис в Шанхае, Сиднейская опера в Австралии. В  России примерами биотек можно назвать Останкинскую радиотелевизионную башню в Москве и олимпийские объекты в Сочи. Погружаясь в изучение принципов биотек, орлята вместе с учёными Курчатовского института сделают макеты различных объектов. Это могут быть арки, здания, элементы дизайна. Уверен, богатая природа «Орлёнка» вдохновит ребят на создание чего-то оригинального», – прокомментировал директор Всероссийского детского центра «Орлёнок» Александр Джеус.

В рамках профильных занятий, проводимых преподавателями Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», мальчишки и девчонки изучают инженерную графику, знакомятся  с адаптивными технологиями и строят  графические модели с помощью 3D-принтера. Вместе с этим они развивают пространственное мышление и учатся решать сложные технические задачи.

10 ноября, во Всемирный день науки за мир и развитие, школьники примут участие в интеллектуальных соревнованиях и узнают о новых научных открытиях. Также орлята проверят свои знания в области географии на Международной просветительской акции «Географический диктант». Организаторы подготовят различные по сложности вопросы о природных и культурных особенностях, а также об истории и географии России.

  «Сотрудничество «Курчатовского института» и ВДЦ «Орлёнок» предоставляет школьникам целый спектр возможностей. И это не только погружение в науку, но и знакомство с жизнью «Орлёнка», посещение занятий, экскурсий и участие в ярких событиях смены», – сказала руководитель образовательных проектов Методического центра Департамента образовательной деятельности НИЦ «Курчатовский институт» Анастасия Лиман.

Кроме того, ребята отправятся на познавательную экскурсию в город-герой Новороссийск. Они посетят военно-морскую базу, побывают у Вечного огня, чтобы отдать дань уважения и почтить память павших героев. 

«Я очень хотел приехать в «Орлёнок», особенно на эту смену. Хочу больше узнать про архитектурную бионику, так как она меня заинтересовала, и думаю создать свой проект», – рассказал Кристиан Диюн из Алтайского края.

Результатом освоения программы станет создание авторских проектов, сконструированных на  3D-принтере.

Смена в «Орлёнке» продлится с 31 октября по 20 ноября 2023 года.

 Организаторами выступили Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» и ВДЦ «Орлёнок».