Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Официальный пресс-центр

В «Орлёнке» стартовал первый Всероссийский форум учителей начальных классов


  • 02 ноября 2023
В «Орлёнке» стартовал первый Всероссийский форум учителей начальных классов

В Год педагога и наставника в «Орлёнке» проходит первый Всероссийский форум учителей начальных классов. Он собрал 300 педагогов из 100 флагманских школ-участников программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» из разных регионов страны.

2 ноября в ВДЦ «Орлёнок» открылся первый Всероссийский форум учителей начальных классов. Он объединил 300 педагогов из 100 флагманских школ-участников программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» из разных регионов страны. Главная задача – обобщение накопленного опыта, обмен успешными практиками, поиск современных форм воспитательной работы с детьми.  

«Дорогие друзья! От имени Министерства просвещения Российской Федерации, от имени нашего министра Сергея Сергеевича Кравцова и себя лично приветствую участников и организаторов Всероссийского форума учителей Орлят России. Мы рады приветствовать учителей, которым не безразлично будущее их воспитанников. Ваша забота, терпение и умение вдохновить через года стали ключом для достижения успеха вашими учениками. Первый учитель для каждого человека — это проводник в большой мир. Каждый из вас выполняет главную задачу этого этапа школьной жизни — учит ребëнка учиться, прививает интерес к знаниям, любовь к родной школе, к своей малой родине,  культуре и истории нашего народа. Быть одновременно и другом, и воспитателем, и наставником, и защитником — это очень трудное и ответственное дело  и, безусловно, это призвание. Благодаря вашему каждодневному труду новые поколения Орлят России добьются успехов и вырастут настоящими патриотами нашей Родины. Давайте вместе с нашими детьми строить новое детское сообщество в России, продолжим совершенствовать процессы обучения и воспитания наших школьников», – обратился к участникам форума первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.

 

Программа форума учителей Орлят России началась с пленарной сессии «Воспитание младшего школьника: важные аспекты и современные вызовы». В ходе события педагоги обсудили методы развития социальных и эмоциональных навыков у детей, актуальность формирования у школьников умения планировать и организовывать свою деятельность. Важное внимание было уделено трудовому воспитанию школьников, развитию чувства ответственности, справедливости и уважения к другим людям. Спикеры сферы образования и воспитания детей и молодёжи познакомили участников форума с вызовами современного мира, влияющими на развитие современного ребёнка, предложили стратегии для их успешного преодоления.  Полученные знания помогут педагогам в работе с детьми, в том числе в рамках программы «Орлята России». 

«Программа “Орлята России” разработана в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» по поручению министра просвещения РФ Сергея Сергеевича Кравцова.  Старт проекта был дан в 2021 году.  В настоящее время программа активно развивается: в регионах работают кураторы, определены флагманские школы. По сути это ресурсные центры, которые помогают педагогам эффективно осваивать методику проекта, обучаться и обмениваться опытом. Сейчас мы собрали представителей таких школ, чтобы обсудить итоги реализации программы в течение двух лет и наметить перспективы развития», – прокомментировал директор ВДЦ «Орлёнок» Александр Джеус

Педагогов ждут форумные встречи на темы: «ФГОС начального образования как основа воспитательной деятельности учителя», «Роль флагманских школ программы «Орлята России», «Роль базового вуза программы «Орлята России», «О воспитании в современной системе образования в начальной школе».  

«Учитель начальных классов – педагог, который ведёт маленького человечка сквозь годы детства. Главной воспитательной задачей считаю создание крепкого, целеустремлённого, занятого умным трудом и красиво организованного детского коллектива. Именно в таком коллективе мы сможем увлечь учёбой ребят, передать стремление и возможность действовать в разных направлениях, воспитать человека действия, настоящего патриота своей страны. Именно в программе «Орлята России» я увидела возможность реализации данных воспитательных инициатив. Уверена, что через занятия треков мы сможем вложить в каждого ребёнка частичку своей души, зажечь их маленькие сердца, своими делами и своим словом преподать самую трудную на свете науку – стать настоящим Человеком», – сказала участник форума, педагог Ирина Световая

 

Одной из значимых частей программы станет образовательный блок «Методический бум». В его рамках участники форума встретятся с ведущими преподавателями театрального института имени Бориса Щукина, в рамках общения они узнают о роли сценического искусства в воспитании младших школьников. Про осмысленное чтение педагогам расскажут разработчики проектов «Осмысленное чтение» и «Школа для всех» Департамента образования города Москвы.   О силе изобразительного искусства поведают преподаватели ФГБОУ ВО «Российский государственный художественно-промышленный университет им С.Г. Строганова». 

Особое пространство форума – «Мастерская педагогического опыта». Педагоги флагманских школ расскажут о своих наработках в реализации шести треков программы «Орлята России». 

Объединит всех участников парад флагов, он пройдёт в рамках акции «Мы вместе», приуроченной ко Дню народного единства. Кроме того, педагоги познакомятся с деятельностью «Орлёнка», посетят знаковые образовательные площадки Центра. 

Форум стартовал 2-го и продлится до 5-го ноября. 

Организаторы Всероссийского форума учителей начальных классов: Министерство просвещения РФ и Всероссийский детский центр «Орлёнок» при поддержке РО «Знание», Ассоциации союзов писателей России, Детского радио. 

Справочно: 

«Орлята России» – это программа развития социальной активности учеников начальных классов, разработанная в рамках национального проекта «Образование». Она направлена на развитие и поддержание интереса детей к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся.  

Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.